С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки согласно пункту 5 Приложения №1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Нормативные документы:
- Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;
- Письмо Рособрнадзора от 08.09.2023 № 06-284 о направлении нового расписания внесения данных в информационную систему государственной аккредитации;
Ссылки к аккредитационному мониторингу ГКОУ СОШ № 1 при ИУ
Показатель 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды |
|
Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» |
ФГИС "Моя школа"(личный кабинет) |
Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде и политике использования сети Интернет |
|
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам |
|
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) |
нет |
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся |
нет |
Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования |
|
Доступ к сети «Интернет» |
Государственный контракт |
Показатель 2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования |
|
Участие обучающихся в оценочных мероприятиях 1-4 кл. 5-9 кл. 10 кл. 11 кл. |
Нет Нет Нет Нет |
Показатель 3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы школы |
|
Количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования |
3 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования |
5 |
Количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования |
4 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования |
12 |
Количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования |
4 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы среднего общего образования |
12 |
Показатель 4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы школы |
|
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования |
5 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования |
5 |
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования |
12 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования |
12 |
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования |
12 Просмотр |
Общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования |
12 |
Показатель 5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе школы, от общего количества выпускников |
|
Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
0 |
Общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам |
1 |
Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
0 |
Общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам |
31 |
Показатель 6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников |
|
Количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности) |
1 |
Общее количество выпускников, освоивших образовательную программу основного общего образования |
1 |
Количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам (без учета повторного написания итогового (изложения) по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности) |
31 |
Общее количество выпускников, освоивших образовательную программу среднего общего образования |
31 |